Главная страница English  |  Новости  |  Фотографии  |  Статьи  |  О проекте  |  Форум  |  Чат  |  Гостевая книга Напишите нам
Природа Мангышлака
Новости
Фотографии
Статьи
О проекте
Форум
Чат
Гостевая книга


на
 
Предыдущая статья  |  В конец статьи  |  Список статей  |  Следующая статья

Звонок из Мар-дель-Плата

Ветер странствий

На днях к нам в редакцию зашел известный на Каспии яхтсмен, член клуба каспийских капитанов, капитан крейсерской яхты "Пионер" Володя Степанов. Мы обрадовались его приходу. И не только потому, что нам было интересно, как продвигается его подготовка к кругосветке, - это, так сказать, дело будущего, - нас больше интересовало - есть ли хоть какие-то новости о том, как продвигается вторая кругосветка уже знаменитого морехода, человека, начавшего свою первую кругосветку на яхте, изготовленной в нашем городе. Конечно же, мы ждали вестей о Евгении Александровиче Гвоздеве. И не обманулись. Степанов показал нам письмо из Махачкалы от супруги Гвоздева Людмилы Константиновны Судаковой. Опуская приветствия и личное, процитируем, с позволения адресата, часть этого письма:

"...а наш соленый дед все бродит в чужих краях. Последний раз он звонил из Мар-дель-Плата. Это было в начале октября и. до этого времени ничего нет. Был еще звонок, из Канады. Звонил капитан яхты "Утренняя звезда", с которым Женя встречался в Лас-Пальмасе. Яхта украинская. Спрашивал о Жене. Вот такие у нас новости. Большой привет друзьям Е. А. До свидания.

Константиновна"

Несколько раньше сообщение о Гвоздеве было опубликовано в российском журнале" Катера и яхты". Его переслала яхтсменка-турист Дженни Миллер. Учитывая скудость доходящей до нас информации о нашем каспийском земляке-морепроходце, приведем и это письмо, характеризующее этого бесстрашного путешественника, как бы со стороны:

"Мне передали: "Вы должны обязательно посмотреть на этого русского парня - он в одиночку плывет под парусом вокруг света на невероятно маленькой яхте!" Я только что прибыла в Гибралтар на нашем катамаране "Wharram", и забот было - хоть отбавляй. Поэтому я решила воздержаться. К тому же выяснилось, что эту маленькую яхту уже подняли на берег и русский, вероятно, был тоже очень занят.

Несколько дней спустя, когда мы проходили вблизи яхтенной верфи, я все-таки увидела русскую яхточку - теперь ее спускали на воду краном на двух стропах. За процессом внимательно наблюдал энергичного вида седовласый и бородатый мужчина, видимо - хозяин яхты. Узнав, что он скоро отплывает, я решила не откладывать визит.

Подойдя с. камерой в руках к яхте, я увидела торчащую из миниатюрной каюты пару ног в носках и поняла, что капитан отдыхает. Я сделала несколько снимков с почтительного расстояния - не хотелось беспокоить его. Однако теперь мне уже очень хотелось познакомиться, чтобы потом пересказать его историю моим русским друзьям в Тайду-отере - штат Вирджиния.

На мое счастье, меня в тот же день представили Евгению Гвоздеву мои друзья из Новой Зеландии, плавающие на "Stokes". Евгений не рассердился за вторжение. Напротив, он настоял, чтобы я несколько раз сняла его и отправила фотографии в журнал "Катера и яхты".

На борту "Stokes", за чашкой кофе, мы выслушали удивительный и яркий рассказ русского моряка с Каспийского моря о его первом кругосветном плавании на яхте "Лена" длиной 5,5 метра. Плавание длилось четыре года, лишь частично спонсировалось фирмой строителем яхты. Его мечта стать первым русским, совершившим одиночное кругосветное плавание, осуществилась, хотя опаснейших приключений было множество. Я поняла, что они уже более или менее известны в России, и спросила, что надо передать его знакомым русским яхтсменам. И, главное, почему он сейчас снова плывет вокруг света уже на другой яхте "Сайд", приписанной к порту Махачкала на Каспийском море? Она всего 3,7 метра в длину и 1,46 метра в ширину, имеет киль высотой в 85 см и весит только 350 кг.

Я не уверена, что хорошо поняла его объяснение. Евгений говорит на ломаном английском и испанском, помогая себе энергичной жестикуляцией. Яхту "Сайд" он построил своими руками и без всякой поддержки каких-либо спонсоров, а размер ее определялся в основном соображениями условий хранения- на балконе дома. А еще транспортировка и спуск на воду.

Он вышел из родной Махачкалы четыре месяца назад, в Гибралтар прибыл пройдя через Черное и Средиземное моря без единой поломки. Теперь направляется он в Лас-Паль-мас - на Канары.

Постоянным лейтмотивом всего его рассказа было чувство глубокой признательности за помощь, которую ему оказывали и оказывают на всем его пути. Особенно он благодарен экипажам британских яхт "Pilgrim", "Silurian" и "Candor", которые взяли его под свою опеку в Гибралтаре. Благодаря им, он получил помощь со стороны капитана порта и владельца яхтенной гавани Shtppard. Яхту "Саид" приняли из воды, чтобы очистить и покрасить днище, снабдили продовольствием. Несколько экипажей крейсерских яхт и администрация гавани за день до отплытия сделали Евгению подарок - ручной прибор G P S. Он был просто счастлив, получив такой щедрый дар, и настоял, чтобы имена и фамилии всех благотворителей остались у него в виде визитных карточек.

Ранним солнечным утром 17 ноября Евгений Александрович покинул Гибралтар, еще раз немного попозировав перед камерой.

На прощанье он постарался объяснить, что передает свою благодарность редакции и читателям "КиЯ", а также просит передать всем, что он жив и здоров. Ему нужно 210 литров воды, чтобы пересечь. Атлантику, а затем 300 литров воды и четырехмесячный запас провизии на переход через Тихий океан. Сам он весит сейчас 120 кг.

Лично мы, - я и мой экипаж, - очень беспокоимся за него, хотя нас немного успокаивает его уверенность в себе. Мы пожелали ему успешного окончания этого удивительного плавания. Надеемся когда-нибудь услышать его рассказ об этой второй его кругосветке".

И мы вместе с Дженни надеемся на то же. А пока, исходя из той скудной информации, которую имеем, пытались с Володей Степановым хотя бы приблизительно представить, где находится сейчас Гвоздев и что ему предстоит в ближайшее время. Исходя из того, что после трехсотмильного перехода из Буэнос-Айреса в Мар-дель-Плата Гвоздев привел в порядок судно и заправляется водой, можно предположить, что сейчас он выжидает благоприятных ветров для прохода через Магеланов пролив. Сейчас там, в Южном полушарии, лето и самые благоприятные условия для преодоления этого пролива. Примерно в том же районе сейчас проходит международная кругосветная регата "Венди глоб". Из сообщений с этой регаты ясно, что уже все экипажи яхт преодолели мыс Горн. Это внушает надежды, что повезет "поймать ветер" и Евгению Александровичу. Ну а мы будем ждать его и верить в него. Так же, как он верит в самого себя!

Ю. КОНОНЕНКО
(Газета " Местное время" №14-15. E-mail mvnews@akta.kz)


Природа Мангышлака
Предыдущая статья  |  В начало статьи  |  Список статей  |  Следующая статья
 TopList
Главная страница English  |  Новости  |  Фотографии  |  Статьи  |  О проекте  |  Форум  |  Чат  |  Гостевая книга Напишите нам
Hosted by uCoz