Предыдущая статья | В конец статьи | Список статей | Следующая статья
Дорогой МАГЕЛЛАНА
Ветер странствий
Идет на своей яхте-скорлупке легендарный герой Каспия Евгений Александрович ГВОЗДЕВ. Но главное - ОН ЖИВ!
Постоянные читатели нашей газеты уже на протяжении многих лет (начиная с первого кругосветного путешествия) знают этого человека. Безупречно отработав в море судомехаником 45 лет, он в возрасте под 60 отправился в кругосветное путешествие в одиночку на прогулочной яхте "Лена".
Это была даже и не яхта, а маленький швертбот, пригодный только для неотдаленного прибрежного плавания. Те невзгоды, которые пережил человек, рискнувший пересечь многие моря и океаны, не только представить, но и перечислить-то сложно: дистрофия, переходящая в цингу; жажда, высушивающая на экваторе до костей; полная изолированность месяцами; игра с китом... А еще несколько ограблений, когда даже и ватные брюки морехода были отобраны африканцами. Стоял он и под дулом родного автомата Калашникова, когда чернокожие пираты позарились на его латаный-перелатаный швертбот...
Очевидно, ко всему этому он был давно готов. Еще тогда, когда в машинном отделении каспийского сейнера вынашивал планы кругосветки. Единственное, пожалуй, что так и не стало ему понятным, так это беспредельный произвол чиновников. Только о нем он говорит в самых крепких морских выражениях и только его приравнивает к непреодолимым стихиям. Всю его первую кругосветку можно охарактеризовать одним словом: "вопреки". Слишком уж мизерным был сам шанс выжить. Но это с нашей точки зрения - с точки зрения простых обывателей. Сам же он видит мир по-иному: это мир, похожий на единое братство добрых людей, мир полного бескорыстия, мир без препон для глобального обращения...
Он может часами рассказывать об изумительной красоте и многообразии этого роскошного мира. Его мира. Не помешал Гвоздеву и языковый барьер: его друзья по всей планете говорят на самых разных языках. Видные журналисты планеты подтверждали свое согласие оплатить сколь угодно долгое международное телефонное сообщение о себе Гвоздева. В маринах - яхт-клубах мира (в том числе и нашем "Бризе") считают за большую честь его посещение. Во время празднования 300-летия российского флота один из санкт-петербургских адмиралов снял со своего мундира и приколол на лацкан курточки Гвоздева Знак капитана дальнего плавания...
Но и "медные трубы" славы не отклонили Евгения Александровича от главного курса его жизни - кругосветных путешествий. Едва успев наспех рассказать друзьям в Махачкале и Актау о своем первом кругосветном плавании, Гвоздев отправился во второе. При этом он говорил о том, что будет связан во времени из-за того, что у него уже намечен маршрут третьего...
Его вторая кругосветка (даже по оценкам самых отчаянных оптимистов) была абсолютным безумием. Скорлупка "Сайд", на которой он ушел, не могла поднять даже необходимого по канонам биологии количества питьевой воды на один переход. Но он не слушал никаких доводов. Когда он с балкона городской лоджии перенес "Сайда" на махачкалинский берег, его грела одна мысль: судно полностью мое, и я ни от кого не зависим. Ни в чем (в первой кругосветке он воспользовался швертботом фирмы "Совмаркет" и честно отрабатывал, рекламируя эту фирму по глобусу).
Тревожными для нас, почитателей этого человека-легенды, были перерывы между краткими сообщениями о продвижении второй кругосветки Гвоздева. (Все, что знали, мы давали в "МВ"). Последний раунд молчания был особенно длительным и уже фатально настраивал на обреченность...
Но плохо мы еще, оказывается, знаем этого человека! Сообщение о нем недавно просочилось в Интернет. Объявился он на этот раз в Буэнос-Айресе. Его друг, редактор махачкалинской газеты "Новое дело" Олег Санаев сделал туда запрос и послал долларовый перевод в Аргентину. Адрес: Буэнос-Айрес, марина, Гвоздеву. Все!
Мы связались с Олегом Анатольевичем Санаевым по телефону и вот, что он сообщил:
По прибытии в Буэнос-Айрес Гвоздев связался для начала с русской диаспорой этого города и его, естественно, познакомили с местными яхтсменами. Тут же в клубе было единогласно решено, что "Сайд" требует капитального ремонта. Ремонт этот был произведен сообща и абсолютно безвозмездно. Кроме того, безвозмездно же ему приобрели паруса. (Те, которые готовил для Гвоздева наш земляк, яхтсмен Владимир Степанов, уже поистрепали морские и океанские шторма). Но потом, когда аргентинские мореходы узнали, что Гвоздев собирается обогнуть мыс Горн, они стали всячески отговаривать его от этой безумной затеи: мыс Горн вряд ли уступает славу гиблого места Бермудскому треугольнику. Его побаиваются капитаны настоящих океанских судов. Но... не Гвоздев!
В итоге яхтсмены снабдили Евгения Александровича теплой одеждой и благословили именами всех святых, покровителей католиков.
Как выяснилось, задержка в Буэнос-Айресе даже и не была отдыхом. Просто Гвоздев выжидал период, когда есть хоть какой-то шанс пройти это гиблое место. (Сейчас в южном полушарии лето). К Горну Гвоздев отправился в начале ноября. Перед отходом он заверил своих новых друзей в том, что не полное безрассудство толкает его на этот подвиг. Просто он задумал пройти в Тихий океан путем Магеллана. Но если уж с мысом Горн никак не получится, то он направится более безопасным маршрутом. (Что-то не верится, что он изменит маршрут...).
А еще Санаев передал от Гвоздева привет всем его друзьям в Актау и обещал то же при случае сделать в адрес Евгения Александровича.
Возможно, вскоре появится дополнительная информация о стоянке Гвоздева в Буэнос-Айресе. На адрес Санаева из Аргентины пришло письмо (то ли на испанском, то ли на португальском), которое пока не переведено.
Ю. КОНОНЕНКО
(Газета "Местное время" NN 148-149)
|
|